Почему корпоративный интернет стоит дороже домашнего?

Нашим сотрудникам из отдела продаж не раз доводилось отвечать на вопрос: «Почему Интернет при одинаковых показателях скорости для компаний стоит дороже, чем для физических лиц?». В этой статье мы ответим на этот и другие подобные вопросы.

Для начала давайте сравним корпоративный и домашний интернет по критериям загрузки канала и требований к качеству предоставляемых услуг.

Загрузка канала
Дома интернетом обычно пользуются один-два члена семьи, в отличии от работы, где в интернете зачастую работает вся компания. Кроме того, обычный среднестатистический пользователь задействует свое интернет-соединение в лучшем случае лишь несколько часов в сутки, то есть меньше, чем на работе. При этом основная масса домашних пользователей обращается либо к социальным сетям, либо к файловым ресурсам домашних сетей, и т.п. Таким образом, вероятность того, что все пользователи станут одновременно использовать канал по максимуму (например, начнут скачивать по три-четыре фильма одновременно) крайне мала. И значит, скорее всего, рядовые потребители просто-напросто не заметят того, что на деле имеют вовсе не ту скорость интернета, за которую платят, но куда более скромное соединение.

Юридические лица потому и платят за интернет больше, так как получают от провайдера именно ту скорость, о которой договорились.

Требования к качеству связи частные и корпоративные абоненты предъявляют совсем неодинаковые. И это понятно, т.к. для корпоративных клиентов услуги связи и доступ к сети — это инструменты для ведения бизнеса, а значит — получения дохода. Тогда, как для домашних абонентов услуги связи используются чаще в развлекательных или познавательных целях. Например, если у домашнего абонента в часы наибольшей загрузки скорость интернета падает, то на его вопрос в службу поддержки провайдера могут ответить, что «скорость падает у всех» , «сейчас часы наибольшей загрузки» или что-то подобное. Многие частные абоненты уже знают эту ситуацию и, поэтому, даже не звонят своим провайдерам.

Бизнес предъявляет высокие требования к качеству телекоммуникационных услуг. В связи с этим операторы предоставляют именно ту скорость, которая прописана в договоре корпоративного клиента, а также уделяют все больше внимания бесперебойности и стабильности связи. Как правило, речь идет о целом комплексе мер по обеспечению надлежащей работы оборудования. Если же предоставление услуг доступа в интернет по каким-то причинам прекратится, то провайдер должен будет принять меры незамедлительно, а не «в течение одного или трех рабочих дней».

Некоторые домашние провайдеры стремятся предоставлять интернет в бизнес-центрах, стараясь заниматься не своим делом. Кстати, им никто не мешает и не дает прямой отпор. Тем не менее, в большинстве случаев их попытки остаются на уровне идеи и цепи неудач. Может что-то не так с самой идеей?

Давайте проследим за ходом мысли таких провайдеров. «Рынок для предоставления услуг физическим лицам очень плотный и имеет жесткую конкуренцию. При этом канал услуг связи домашнего оператора загружен в вечерние и ночные часы. А вот днем, когда большинство абонентов работает, указанный выше канал связи простаивает, а мог бы давать деньги. Где бы их взять? Эврика! Мы войдем в сферу услуг корпоративного бизнеса и получим от этого в дневные часы дополнительные средства за уже и так оплаченный вечерним пользователем канал. Наши тарифы не выдерживают никакой конкуренции!»

Это правда, — тарифы, мягко говоря, не укладываются в рамки здравого смысла. Но если Вы заплатили за скорость, то это еще ничего не значит. Если ее недостаточно, — у них есть объективная причина: «Извините, канал перегружен». И к тому же зачем им держать какое-то программное обеспечение, которое будет отслеживать Ваш трафик? Безлимитка и все тут! «У Вас авария, ну это бывает, — позвоните в техподдержку и ждите своей очереди». И не обязательно ставить в поддержку квалифицированного специалиста, устранять аварии в течении часа или двадцати минут и обеспечивать заявленную ширину канала связи.

Но корпоративный интернет — это совсем другая история. У него другое предназначение и требования к нему совсем другие. На техподдержке для юридических лиц, как правило, сидят вовсе не «мальчики», но весьма квалифицированные специалисты. И большая часть тех денег, что платят фирмы и организации, уходит именно на профессиональное оборудование и зарплату квалифицированных специалистов, обеспечивающих то самое качество и стабильную скорость на тарифах для корпоративных пользователей.

Подведем итог: почему интернет для юридических лиц дороже
Современный бизнес диктует компаниям быть на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

В таких условиях надежность и качество — главные характеристики услуг связи с точки зрения бизнеса, так как от этого зависят ключевые бизнес-процессы: привлечение и обслуживание клиентов, сопровождение поставок и производства, работа с партнерами.

Таким образом, когда какая-то вещь или услуга используется клиентом для ведения бизнеса, то она автоматически стоит дороже, потому что ее предоставление налагает гораздо большую ответственность на продавца, ведь любой, даже самый мелкий, сбой может парализовать работу компании.

Добавить комментарий